Бесплатная подписка на газету Вечерние новости Российской империи
"Великие дела нужно совершать, а не обдумывать их бесконечно". Юлий Цезарь. 4 сентября в 12.00 по Москве объявлено о воссоздании Российской империи. Законной Императрицей Российской империи признаётся Ее Императорского Величества Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна, до вступления Её на трон обязанности исполняет Регентский Совет. К услугам подданных, - Электронная Канцелярия Российской империи >>> Начинаем сбор денег (пожертвований) для основания экономики нового государства - Российской империи! Чтобы узнать подробности, прочтите здесь >>> Про историю Российской империи можно почитать на сайте наших друзей >>> Официальный информационный ресурс Канцелярии Е.И.В.: www.imperial-sovetnik.ru >>>, все размещенные на нем материалы могут быть беспрепятственно используемы всеми заинтересованными организациями и лицами. Площадкой для обсуждения вопросов восстановления Российской империи является Форум Российская империя >>>, а на этом форуме мы обсуждаем новые бизнес-проекты в Российской империи

АвторСообщение
Администратор.




Сообщение: 380
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:16. Заголовок: Россия на пути к постиндустриальному обществу


Теория постиндустриального общества была разработанна американским учёным Даниелем Беллом в 70-ых годах 20 века. Согласно этой теории типы общества различаются между собой в зависимости от господствующего характера труда и вовлеченных в производство ресурсов.

Выделяются три типа общества:
1. Традиционное общество – господство ручного труда, а решающими факторами производства являются природные факторы.
2. Индустриально общество – машинный труд, а основным фактором становится техника.
3. Постиндустриальное общество - переход к информационным технологиям, а основным фактором производства становится наука.

Каждому из этих типов общества соответствует своя система экономических ценностей, т.е. представлений о роли и значении труда и богатства в жизни человека и общества.

Экономика в традиционном обществе

1) Черты традиционного общества:
а. Господство ручного труда
б. Слабое разделение труда (труд начинает делиться по профессиям, но не по операциям)
в. Используются только естественные источники энергии
г. Основная часть населения занята в сельском хозяйстве и живёт в деревне
д. Техника развивается очень медленными темпами, а техническая информация передаётся в качестве рецепта деятельности
е. В большинстве традиционных обществ отсутствует наука
ж. Традиционному обществу характерны различные формы зависимости человека от человека или человека от государства (племени)

Экономические ценности традиционного общества

1. Труд рассматривается, как наказание, тяжелая повинность
2. Торговля, ремесло, сельское хозяйство считались второсортными видами деятельности, а наиболее престижными – военное дело и религиозная деятельность (примеры среди традиционных обществ Северного Кавказа).
3. Распределение произведённого продукта зависело от социального положения человека. Каждому социальному слою полагалась определённая доля общественных материальных благ.
4. Все механизмы традиционного общества направлены не на развитие, а на поддержание стабильности. Существует широкая система социальных норм, препятствующих техническому и экономическому развитию.
5. Стремление к обогащению не соответствующему социальному положению человека резко осуждается обществом.
6. Во всех традиционных обществах осуждалась дача денег под проценты.

Систему экономических ценностей традиционного общества в античной философии наиболее полно сформулировал Аристотель. В отличии от своего учителя Платона, Аристотель считал, что частная собственность полезна и необходима для правильно-устроенного общества. Полезность собственности заключалась в том, что она даёт человеку досуг, а это в свою очередь позволяет человеку самосовершенствоваться. Бедный человек лишён досуга и поэтому не может участвовать в управлении правильно устроенным государством.
Богатые подчиняют свою жизнь бесконечному обогащению и поэтому так же лишены досуга. Основу правильно-устроенного общества должен составлять средний класс, который имеет собственность, но не стремится к бесконечному обогащению.

Особенности европейского традиционного общества

Европейское традиционное общество обладало всеми чертами, характерными для других традиционных обществ, однако, начиная с эпохи античности, налаживались культурные и экономические явления, которые в последствии привели к возникновению принципиально новой системы экономических ценностей.

1. В античности возникла частная собственность на землю и идея её правовой защиты.

2. В античности возник демократический способ правления, опирающийся на принципы выборности, сменяемости и на наличие избирательного законодательства.

3. Возникло рациональное решение, включающее в себя философию и науку, рациональное мышление опирается на принципы использования абстрактных понятий и обобщённого доказательства по определённым правилам.

Важнейшую роль в развитии европейской цивилизации сыграло появление христианства. Христианство является мировой религией и поэтому объединяет всех людей единой системой ценностей, независимо от национальности. Кроме того, для Христианства характерна ориентация на деятельность и минимальная система запретов по сравнению с другими мировыми религиями.

4. Новые экономические отношения частично начали складываться в эпоху европейского средневековья. Основную роль в этом процессе сыграли средневековые города. Города являлись центрами ремесленного производства и торговли, благодаря этому получило развитие разделения труда и торгово-денежных отношений. Города обладали определённой степенью самостоятельности и в них сохранились элементы демократии.
В городах сохранились традиции рационального мышления, и сложилась новая европейская система образования, основу которой составили университеты.
Не смотря на общие отрицательные отношения к техническим нововведениям в эпоху средневековья, были сделаны или заимствованы на востоке изобретения, оказавшие огромное воздействие на социальное и культурное развитие: бумага, книгопечатание, порох, компас, механические часы.

Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Администратор.




Сообщение: 381
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:19. Заголовок: Возникновение индуст..


Возникновение индустриального общества



Зарождение капиталистической экономики

Капитализм начал зарождать в конце 14 века на севере Италии и центром этого процесса является город Флоренция. Сущность происходивших изменений заключалась в принципиальном изменении роли денег в экономике. В экономике традиционного общества деньги играли роль только платежа и накопления. В новой экономике деньги одновременно превращаются и в главную цель производства и в главное средство развития экономики. Возникает идея вложения денег в специально созданное предприятие с целью получения прибыли. Возникновение новой структуры экономики постепенно изменяет всю структуру общества, порождая новые общественные отношения и новые требования к человеку.

Новая общественная система характеризуется следующими признаками:

1. Частная собственность на все средства производства.

2. Рыночная координация хозяйственной деятельности с постепенным разрушением различных запретов. В частности происходит разрушение заперта на дачу денег под проценты и возникает банковская система.

3. Максимальная денежная прибыль, как главный мотив экономической деятельности.

4. Рациональная организация предпринимательского дела включает появление бухучёта, переход к арабским цифрам, появление ценных бумаг и бирж.

5. Личная свобода и юридическое равенство всех участников хозяйственной деятельности «от социального положения к контракту».

Капитализм начал распространяться по Европе, однако окончательная победа капиталистической экономики произошла только в конце 18 века. Такой длительный путь развития был связан с целым рядом культурных и экономических причин. Капитализм охватывал только часть экономики и практически не был связан с развитием техники.

Новые экономические ценности долгое время соперничали в сознании людей с экономическими ценностями традиционного общества. Прежде всего это касалось религиозных ценностей и стремление к власти. Капиталистическая экономика для своего развития требовала нового мышления, а для этого революции в времени, философии, науке и политике.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор.




Сообщение: 382
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:28. Заголовок: Протестантская трудо..


Протестантская трудовая этика

В конце 15, начале 16 вв. в Европе существовало широкое недовольство деятельностью католической церкви, что было связано с огромными затратами на её содержание и с низким моральным обликом служителей церкви. Началу процесса реформации положил немецкий религиозный деятель Мартин Лютер, который в 1517 г. выступил с критикой деятельности католической церкви, постепенно сформировалось новое направление в христианстве, получившее название протестантизм.

Протестантство обладает целым рядом религиозных особенностей:

1. Признаётся только авторитет священного писания и отрицается роль папы римского, как главы христианкой церкви. Считается, что между священником и обычным человеком нет никакой принципиальной разницы.

2. В церкви иконы лишены украшений, а во многих направлениях протестантства считается, что богослужение может происходить в любом месте.

3. Богослужение ведётся на родном языке.

4. Служители церкви не дают обеда безбрачия, и отсутствует монашество.

5. Отсутствует единый центр управления, а сам протестантизм состоит из целого ряда направлений.

В католичестве считается, что человек обязан трудиться, однако труд не считается достаточным условием для религиозного спасения. Необходимо совершать «добрые дела», помогая церкви и нуждающимся. Богатство не отрицается, но считается, что его необходимо постоянно оправдывать в глазах церкви.

16 ... И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
(Матф.19:16-25)


Протестантизм отказался от теории «добрых дел», в нём именно частный труд становится предпосылкой для попадания в рай.

У протестантов принята теория о предопределении. Согласно этой теории Бог заранее определил, кто из людей попадёт в рай, а кто – нет. Никто не может знать своей судьбы, но человеку даются определённые знаки, свидетельствующие о том или ином предназначении. Главным таким знаком является успех человека в его делах, в его обычной профессиональной деятельности. Для того, чтобы этот знак раскрывался, человек должен упорно трудиться в течении всей своей жизни. Богатство, заработанное честным трудовым путём угодно Богу. Полученный доход необходимо вновь вкладывать в дело, укрепляя достигнутый успех. Протестантство способствует формированию у человека качеств, как: трудолюбие, честность, бережливость, расчётливость и стремление к индивидуальному успеху.

Отметим между прочим некоторые паралели между протестантской этикой и "этическим кодексом строителя коммунизма", который пропагандировался в бывшем СССР. В отличие от Запада, который произвел ревизию Христианского учения, Россия пошла по пути отрицания Бога и возвела труд на благо Общества на высшую ступень в иерархии своих ценностей. В отличие от протестантства, результативность труда оценивалась не индивидуально - люди, достигавшие выдающихся индивидуальных результатов даже парадоксальным образом подвергались нападкам - а коллективно и усреднённо. Так, в почете оказывалась доярка, выдаивающая на литр больше, чем другие, а не руководитель фермы, наладивший работу фермы, в том числе и работу по доставке этого молока на прилавки. Несмотря на ряд преимуществ коллективистской культуры относительно индивидуалистической протестантской (например, мы первые запустили спутник и космонавта), в целом экономика, основанная на коллективистской культуре оказалась не конкурентоспособной. В настоящее время в России идет борьба между местным коллективизмом и западным индивидуализмом, своего рода культурный разлом.

Духовные и политические предпосылки формирования индустриального общества

Помимо глубоких изменений религии в 16,17 вв. прошли изменения в других сферах жизни человека и общества:

1. Возникает новый тип философии, ориентирующий человека на развитие его разума, который считался высшим проявление человеческих сил. Разум должен быть абсолютно свободным и в первую очередь должен проявлять себя в науке. История человечества начинает рассматриваться с точки зрения «идей прогресса», которые происходят благодаря развитию науки. Возникает идея покорения и преобразования природы человеком (Френсис Бекон, Рене Декар, Бенедикт Спиноза)

2. Наука. Происходит революция в науке. Эта научная революция называется Копернической, т.к. она началась с воздвижения польским астрономом Н. Коперником гелиоцентрической системы устройства вселенной. Во вновь возникающей науке главным средством исследования и доказательства истины становятся эксперименты. Явления природы начинают описывать с точки зрения математики. Наука становится самостоятельной частью человеческой культуры и отделяется от религии и философии.

3. Политика. Происходит принципиальное изменение взглядов на государство и общество. В эпоху средневековья считалось, что государство создано Богом, а все люди обладают разными правами в зависимости от социального происхождения. В новую эпоху государство начинает рассматриваться, как явление, созданное человеком для решения некоторых проблем общества. Английский философ Бобс считал, что люди склонны к вражде друг с другом и для прекращения этой вражды и возникает государство. Государство представляет собой мощный аппарат, перед которым все равны. Английский философ Локк считал, что все люди обладают неотъемлемыми правами, главные из которых права на жизнь, свободу и собственность. В результате возникает новый тип государства, который ориентируется на защиту прав человека и при этом представляет собой мощную организацию.

.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор.




Сообщение: 383
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:37. Заголовок: Техническая революци..


Техническая революция 18 века и возникновение индустриального общества.

1. Техническая революция произошла в Англии благодаря наличию культурных и экономических предпосылок. Англия являлась ведущей торговой державой в мире и благодаря этому в ней были накоплены большие капиталы.

2. Существовали длительные традиции в протестантской трудовой этике. Был накоплен значительный предпринимательский опыт, в том числе в рамках мануфактурного производства. Наиболее развитая политическая и правовая система позволяющая защищать интересы предпринимателей.

Капиталистические производственные отношения затронули и сферу сельского хозяйства.

Основными изобретениями данной революции являлись: паровой двигатель, станки, новые методы выплавки стали (через чугун), несколько позже появились паровоз и пароход.

    Черты индустриального общества


1. Господство машинного труда

2. Глубокое разделение труда

3. Основным сектором экономики становится промышленность, т.е. крупное машинное производство, направленное на массовый выпуск товаров

4. Господство капиталистических производственных отношений

5. Наука и техника развивается высокими темпами, однако их развитие слабо связано между собой

.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор.




Сообщение: 384
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:42. Заголовок: Экономические ценнос..


    Экономические ценности индустриального общества


Данная система складывалась как под воздействием развития экономики, так и на базе некоторых идей философии нового времени. В этой философии господствует представление о человеке, как об эгоисте, стремящемуся к удовлетворению собственных потребностей и преследующий только свои цели.

Считается, что человек не только эгоистичен, но и рационален. Это означает, что человек обладает безграничными способностями к познанию, поэтому способен предвидеть последствия своих действий и выбирать наиболее выгодное.

Для общества, состоящего из эгоистов, возникает проблема сохранения единства общества. Адам Смит в качестве механизма для сохранения единства общества рассматривал рынок. В условиях рынка каждый человек производит какой-то отдельный продукт и поэтому для удовлетворения собственных потребностей он должен произвести что-то для другого. «Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что необходимо тебе».

Для того, чтобы рынок выполнял свою общественную роль, он должен быть абсолютно свободным от вмешательства людей из вне.… Так как человек рационален, то он способен понять выгоду рыночных отношений и способен распорядиться своей свободой наилучшим образом.

На основании данных идей сложилась следующая система экономических ценностей:

1. Экономика считается абсолютно самостоятельной сферой человеческой деятельности

2. Именно развитием в экономике измеряется общий уровень развития общества

3. Целью общественного развития является постоянный рост производства товаров и услуг, возрастание технического могущества человека

4. Господствует идея индивидуального успеха, единственным критерием которого является полученная прибыль

5. Основным социально-экономическим институтом является частная фирма

6. Единственным регулятором развития экономики считается рынок

7. Господствует либеральное представление о роли государства в экономике (т.е. Государство должно обеспечить безопасность экономической деятельности, но не должно вмешиваться в деятельность отдельных экономических субъектов)


Бизнес этика в индустриальном обществе

Система моральных ценностей, связанных с экономикой опиралась на общую систему экономических ценностей индустриального общества.

Господствует идея индивидуального успеха, критерием которого является прибыль.

Основной экономической структурой стала крупная корпорация, поэтому ответственность человека превращается в ответственность перед корпорацией.

Человек должен честно выполнять свои трудовые обязанности, но при этом не должен задумываться о смысле и целях своей деятельности. Менеджеры должны обеспечить рабочим условия, оптимальные для выполнения обязанностей и следить за правильным выполнением этих обязанностей. Считалось, что работникам не интересно содержание их работы, поэтому интерес к работе и различные психологические аспекты не рассматривались в качестве факторов управления.

Ответственность компании перед обществом реализовывалась с помощью производства товара и услуг, создания рабочих мест, выполнения требований законодательства и уплаты налогов. Компания не должна брать на себя никаких дополнительных обязательств, не предусмотренных законом. Различные социальные, культурные и экономические проблемы должно решать государство на деньги, полученные с помощью налогов. Считалось, что принятие каких-либо дополнительных обязательств вредит компании в выполнении её основных задач. Данный подход не исключал благотворительности, т.е. пожертвований из личных средств предпринимателей.

.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор.




Сообщение: 385
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 20:01. Заголовок: Экономика в постинду..


Как писал Даниэль Гринберг (США), в индустриальной культуре в почете энергичность, заменяющая роль опыта в преиндустриальной (традиционной) культуре. Энергичность, не только физическая, но и психическая, становится главным предрассудком. Мир и отдых – враги индустриального образа жизни – олицетворяют лень и праздность. Девиз времени – “Жизнь в скоростном экспрессе”.

Придавая большое значение энергичности, индустриальная культура полностью сосредотачивается на молодости, а не на мудрости. Возраст становится помехой, старших пытаются отстранить от работы и изолировать от основного течения жизни. Молодежное поведение, взгляды, одежда становятся идеалом людей всех возрастов. И поскольку этот идеал часто недостижим для пожилых людей, их самооценка и значимость в обществе падают.

Индустриальная культура требует контроля над доступом детей к чуждым ценностям и направляет интересы детей на деятельность, необходимую сегодняшней экономике.
Используется целый арсенал средств, чтобы усилить этот контроль. Создаются, в частности, специальные учреждения – школы. В них обучают детей так, как того требует общество. Учитель – культурное продолжение семьи. Он – “ролевая модель”, которая заменяет недоступное ребенку общество взрослых.

Наиболее важным достоинством учителя считается лояльность к системе культурных ценностей общества. Таким образом, чтобы работать в школе, не нужно быть мастером. Мастер всегда стремится быть независимым, имеет свой подход, идею. Учитель же только излагает принятую версию преподаваемого материала, но не изменяет и не улучшает предмет.

Социальный статус учителя бережно сохраняется в середине спектра. Статус достаточно заметный, чтобы пользоваться уважением среди рабочих, но недостаточно высокий для того, чтобы привлечь действительно творческих людей к этой профессии.

Главной формой обучения становится тренировка навыков. Обучение через исследование и другие самостоятельные виды деятельности сильно сокращено. Само “заключение” детей в школе жестоко ограничивает их доступ в окружающую социальную среду.

В индустриальной образовательной системе “нужный” предмет должен преподаваться “правильным” образом и вовремя. Детей не следует обучать чему-то “слишком рано” и вне одобренной образовательной системы. Учебники тщательно отбираются и просматриваются. Детей, у которых трудности с официальной программой, часто считают умственно отсталыми и неуправляемыми, требующими специального лечения.

В самом сердце индустриального образа жизни существует лабиринт противоречий, который держит культуру в постоянном напряжении.

Основное разрушительное напряжение возникает в результате постоянной борьбы каждой культуры за выживание в индустриальном окружении. Выживание перед лицом постоянного штурма чужих культур требует энергичных оборонительных мер, которые принимают форму межкультурного соревнования. Поэтому неудивительно, что индустриальный мир находится в постоянном единоборстве в любой области, доступной для состязания: интеллектуальной, психологической, экономической и военной.

Человек, по натуре свободная личность и “бродячий” исследователь, сопротивляется на каждом доступном уровне усилиям индустриальной культуры ограничить его деятельность разрешенными рамками. Этот конфликт между человеческой натурой и сущностью индустриального образа жизни создает ряд отрицательных психолого-социальных явлений, универсальных для всех индустриальных культур.

Существует много проявлений внутренних “разрывов” индустриальной культуры. Например, напряжение и сопротивление обучению внутри школ. Вот как это описывает Гилберт Хигет: “Почему учителям так трудно учить? И почему ученикам почти всегда трудно учиться? Существует много причин, но одна очевидна – сегодня в школах западного мира обучение принудительное. Это то, что “следует” делать или даже что “должен”. А в странах свободы подросток “чихает” на “следует” и всеми силами сопротивляется тому, что “должен””.

Многие оказываются неспособными реализовать себя в индустриальном обществе. Результат – потеря надежды, утрата цели в жизни. “Спасение” – наркотики, самоубийства.
.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор.




Сообщение: 386
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 20:18. Заголовок: Экономика в постинд..


    Постиндустриальное общество



Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП. Сейчас к постиндустриальным странам относят :
США (на сферу услуг приходится 80 % ВВП США, 2002 год),
Канаду (70 % ВВП, 2004 год),
страны Евросоюза (69,4 % ВВП, 2004 год),
Японию (67,7 % ВВП, 2001 год),
Россию (58% ВВП 2007 год).

Формирование и развитие постиндустриального общества

Постиндустриальное общество начинает формироваться во второй половине 40-ых годов 20-ого века. В этот период создано ядерное оружие, появились первые компьютеры, а так же теоретические работы, в которых обосновывалась возможность передачи машинам некоторых функций человеческого мозга. Отличительной особенностью этих достижений являлось то, что они были созданы в результате применения на практике данных фундаментальных научных теорий.

2-ой этап формирования постиндустриального общества - это 50-ые годы 20-ого века:
1. Была создана полупроводниковая технология
2. Первая атомная электростанция
3. Началось освоение космоса

Важнейшую роль становления постиндустриального общества сыграли 70-ые годы 20-ого века. В этот период появились первые персональные компьютеры и принципиально изменилась идеология использования компьютерной техники.

Кроме того, впервые появился широкий общественный интерес к экологии.

Современный этап становления постиндустриального общества начинается в 90-ых годах и в первую очередь он связан с использованием технологий Интернет и созданием мобильной связи.

Основными направлениями развития современной технологии являются:
1. Компьютерные технологии
2. Создание глобальных систем передачи и обработки информации в различных видах
3. Биотехнологии или иная инженерия
4. Медицинская техника и технологии

    Интеллектуализация современного бизнеса


1. Развитие всех информационных технологий происходит благодаря применению фундаментально научного знания.

2. Постоянно возрастает значение различных нематериальных активов.

3. Управляющие современного бизнеса включают в себя не только научно-технические знания, но и знания в таких областях как: экология, психология, культурология.

Фирма - система, в которой учитываются все эти аспекты.


    Постиндустриальный образ жизни


Сейчас еще невозможно ясно описать главные характеристики постиндустриального образа жизни. Лучшее, что можно сделать, – это уловить в окружающих нас явлениях новые элементы.

С осторожностью можно обрисовать лишь основные характеристики:

– Технология коммуникации создаст “всеобщий” разум, доступный каждому.

– Технология перемещения превратит мир в “единую деревню”.

– Полностью роботизированное производство освободит человека от физического напряжения для выживания.

– В постиндустриальной культуре будут высоко цениться такие черты, как творчество, оригинальность, красота, проницательность, любознательность, мудрость. Возраст не имеет значения. Молодой и старый равны. Они пользуются равным уважением, если проявляют необходимые качества. Постиндустриальное общество – плодородный сад для расцвета человеческого духа, гармонии.

Похоже, что процесс освобождения от черт индустриального образа жизни вызовет много хаоса и страданий в некоторых культурах.

.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор.




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 29.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 21:30. Заголовок: Несмотря на то, что ..


Несмотря на то, что Россия в целом относится к постиндустриальным странам, общество в наших городах преимущественно индустриальное по своим исповедуемым ценностям, а в сельской местности (а также в некоторых регионах России целиком) традиционное, то есть, доиндустриальное.

Российская деревня еще только входит к эпоху индустриализации, машины вытесняют ручной труд, еще только создаются производственные комплексы, соединяющие сельхозпроизводство с переработкой, логистикой и торговлей. Учитывая размеры нашей страны относительно населения, можно прогнозировать, что индустриализация сельского хозяйства в России вызовет перепроизводство в мире продуктов питания и снижения цен.

Еще одним последствием индустриализации села может стать резкое сокращение потребности в рабочей силе, что может вызвать дальнейший отток сельского населения в города. Идет также противоположная тенденция: состоятельный слой горожан предпочитают строить загородные коттеджи, вырастают целые поселки а-ля-рублёвка. Также набирает популярность загородные виды отдыха. Поэтому, Россия вне городов вряд ли обезлюдеет.

Важной проблемой является облегчение перехода России в эпоху постиндустриализации. Преобразование сырьевой экономики в экономику знаний и высоких технологий идет со скрипом, в виду не развитости у нас традиций иннновационного предпринимательства, не развитости судебной системы и институтов гражданского общества. Но у России есть главное конкурентное преимущество: любознательный и энергичный народ, с довольно неплохим образованием и стремлением к обогащению. Так что у России хорошие перспективы.


Это моё мнение. Есть и другие мнения. Например...

Михаил Делягин: Проблемы экономики это, во-первых, незащищенность собственности, во-вторых, абсолютный произвол монополий, в-третьих, высокая дифференциация регионов и социальная дифференциация, отсюда застойная бедность, которая блокирует развитие в каждой точке. И четвертое, это нарастающий, по крайней мере в инфраструктуре, износ основных фондов. На этом фоне говорить о модернизации экономики всерьез, - экономики как целого, а не отдельных отраслей, - конечно, можно, особенно в правительстве, но не очень серьезно.

Длительная нерешенность этих проблем объясняется, в первую очередь, неэффективностью государства, а государство, в свою очередь, не эффективно из-за «замечательного» качества нашей доблестной элиты. Потому что, к сожалению, сегодняшняя наша элита, по моим представлениям, вернее, воспоминаниям, возникла за счет разрушения и разграбления своего общества, своей страны. А поскольку все это люди в общем-то умные и вменяемые, делали они это сознательно, даже если и нехотя, и это большинству из них нанесло серьезную психологическую травму. Но главное - элита, которая не только сформировалась в ходе разграбления, но и осознала себя в ходе этого разграбления и разрушения, теоретически не может быть ответственной.

То есть пока не произошла кардинальная смена элиты, в том числе пока мы меняем второй сорт этой элиты на третий, третий на четвертой и дальше до того самого седьмого сорта, который «рубка вместе с будкой», наша элита теоретически не может быть ответственной без демократии как инструмента принуждения к ответственности. Подчеркиваю: в Южной Корее, Китае, Японии может быть эффективная однопартийная система без цивилизованной демократии, потому что там сложилась ответственная элита. У нас этот вариант не пройдет, потому что наша элита сформировалась в условиях, которые теоретически исключают ее ответственность. Без демократии как института принуждения наша элита не будет эффективной и со структурными проблемами экономики не справится.

Поэтому о постиндустриальной модернизации в ближайшее время можно забыть не только потому, что постиндустриальная модернизация в качестве непременного условия предусматривает высокую степень свободы личности, но и потому, что любая модернизация требует по крайней мере эффективного государства. Нам его ждать неоткуда. Реальная оппозиция у нас будет только левая. Потому что, по моим представлениям, партия власти замечательно будет сотрудничать с бизнесом, по крайней мере, со средним и крупным. Сотрудничать, естественно, обижая этот бизнес, наступая ему на ноги, но тут же взамен предлагая ему достаточно серьезные вещи по второстепенным вопросам, которые не имеют принципиальной политической значимости. И этот новый бизнес будет резвиться в Думе ничуть не меньше, чем он резвился в ней раньше. Классический пример: наехали на Ходорковского, тут же в качестве отступного бизнес получил возможность застройки заповедников, либерализацию валютного регулирования и отмену конфискации имущества, без которой, между прочим, теоретически, в принципе нельзя лишить оргпреступность политического влияния. То есть оппозиция у нас будет реальная только левая, потому что власть будет по-прежнему дружить с бизнесом, более жестоко дружить чем раньше, в более цинично-извращенной форме, но тем не менее дружить – и это весьма серьезно ограничит протестные настроения справа. А население, как политически бесправное, будет оставаться за бортом этого замечательного корабля и, соответственно, будет постоянно генерировать какое-то возмущение.

Учитывая качество наших левых, оппозиция будет несистемной, хаотичной, не умеющей работать ни со СМИ, ни вообще ни с чем. Кроме того, государство будет осознанно ее подавлять, и ничего страшного в этом нет, ничего непривычного. 15 лет у вас было передышки, когда вас, извините, не взрывали, не били по голове бутылками. 15 лет закончились - отдохнули и хватит. Кто хочет позволять себе роскошь заниматься политикой, привыкайте к нормальной жизни.

Виталий Третьяков: Это государство всех удовлетворяет, потому что оно отвечает главному инстинкту российского человека. Нет большего индивидуалиста чем русский человек. Никакие партии ему не нужны. Ему даже профсоюзы, как ни странно, не нужны. А вождь ему не мешает жить. Вождь не мешает жить олигархам. Он мешает жить одному конкретно взятому олигарху, который по законам функционирования данной системы для того, чтобы возникала эта внутренняя конкуренция и кое-что еще, должен постоянно сидеть в тюрьме, это просто так система сложена. Если Ходорковский выйдет на свободу, то туда сядет кто-то другой. Так работает это идеальное государство. Это довольно гуманно, потому что не всех же в тюрьму сажать.
.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 03.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 19:26. Заголовок: Россия входит в топ-..


Россия входит в топ-5 стран мира по числу сверхбогачей.



Опубликован ежегодный отчет Global Wealth 2011, где приводятся оценки состояния богатых и сверхбогатых семей в разных странах и регионах. Согласно этому исследованию, Россия входит в топ-5 стран мира по числу сверхбогачей. У нас насчитывается аж 561 семья, состояние которой оценивается более чем в $100 миллионов долларов. По этому показателю впереди нашей страны только США, Германия, Саудовская Аравия и Великобритания.

При рекордном числе сверхбогачей просто богатые люди (с доходом более $1 млн.) в нашем Отечестве - уже в дефиците.

Про доходы той части россиян, которые к сверхбогачам не относятся, лучше, однако, рассказывает другое исследование - оно опубликовано в последнем выпуске «Вопросов статистики», издания Росстата. Исходя из данных социологов, получается, что в России почти три четверти граждан нельзя отнести даже к среднеобеспеченным.

Около 20,5% россиян, наиболее нуждающихся, в исследуемый период имели доход вообще меньше 4,6 тысяч рублей в месяц (исследование, правда, проводилось в разгар кризиса). Низкообеспеченных - с доходами от 4,6 до 13,8 тысяч рублей в месяц - набралось около 53 процентов. Еще 22,5 процентов граждан попали в группу «относительно бедных» - с доходами от 13,8 до 32,2 тысяч рублей на члена семьи.

В итоге получается, что к малообеспеченным у нас относится 73,5 процента населения. Лишь 3 процента социологи признали среднеобеспеченными - с доходами от 32,2 до 50,6 тысяч в месяц.

Комментирует данные исследований Сергей Смирнов, директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ:

- Если посмотреть на дело с другой стороны - например, взять данные хотя бы о продажах автомобилей в нашей стране, - 73 процента необеспеченных - это все-таки со стороны статистиков явный перебор. Что касается возможных социальных всплесков в обществе на почве расслоения доходов, то это в наших условиях маловероятно. Дело в том, что у наших граждан за последние годы накопились имущественные активы, которые выполняют роль своеобразного социального «якоря». Пусть таким активом и служат «шесть соток» или квартира в хрущевке, но эти «якоря» работают против социальных катаклизмов. Давайте посмотрим на ситуацию и с еще одной стороны: можно сколько угодно ругать преобразования последних лет, но многие ли из нас хотят быть миллиардерами? Ведь сверхбогатство - это огромные риски, и экономические, и чисто для жизни. Гораздо проще довольствоваться какой-никакой крышей над головой и ругать начальство.
Источник


17-летний сын Романа Абрамовича заинтересовался нефтяными активами



Фото: Forbes.ru


Старший сын Романа Абрамовича Аркадий, которому в этом году исполнится 18, стремится скупать нефтегазовые активы в России и бывшем Советском Союзе. Покупки могут состоятся в начале следующего года, пишет агентство деловой информации Bloomberg.

Инвестиционная компания Аркадия ARA Capital Ltd. довела свою долю в Zoltav до 40%, там сменилась управленческая команда, в частности, пришли Дрейк-Брокман, который раньше возглавлял отдел фондовых рынков в Royal Bank of Scotland Group Plc, и бывший топ-менеджер Marathon Oil Corp. Стивен Лоуден.

Руководство компании уже начало переговоры о возможном приобретении активов, заявил Дрейк-Брокман, не уточнив подробностей. Пока, по его словам, он обсуждал это исключительно с Аркадием, который действует независимо от отца.

Тем не менее, инвестируя в природные ресурсы, которые приносят России основные экспортные доходы, сын олигарха идет по стопам отца, замечает Bloomberg. Роман Абрамович владеет крупными пакетами акций компаний Evraz Group SA и Highland Gold Mining Ltd. В 2005 году за $13,1 млрд. он продал Газпрому свою долю в «Сибнефти».

- Нам повезло – наш крупный акционер хорошо разбирается в делах, - заявил Дрейк-Брокман, имея ввиду инвесткомпанию, принадлежащую Аркадию Абрамовичу.
Источник


Мы обречены на успех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Flag Counter